Способы подачи смазки для подшипников
Обеспечение своевременного и правильного режима смазывания и охлаждения подшипниковых узлов во многом будет зависеть от метода подачи смазки для подшипников, а также такого показателя как интенсивность. Последняя будет зависеть от нагрузки, которую будет воспринимать подшипник и скорости его вращения.
Смазывание может осуществляться несколькими способами:
- Закладывание. Его чаще всего используют при изготовлении на заводах. Консистентную смазку для подшипников закладывают в корпус, поверх обычно используют уплотнительные шайбы либо манжеты.
- Фитильная. Этот метод подходит для скоростных подшипниковых узлов, которые нуждаются в дозированной подаче смазочного материала. При этом необходим специальный фильтр, чтобы избавиться от осадка либо загрязнений. В качестве него применяют специальный фитиль. Это довольно долгий процесс, но результат остается на высоком уровне. Хотя этот процесс используют довольно редко.
- Центробежное распыление. В данном случае распыление смазки для подшипников происходит через отверстия, расположенное на валу. Оно время от времени будет заливаться в канал шпинделя, затем всасываться в отверстие самостоятельно и выбрасываться через них.
- Масляный туман. Относительно новый метод подачи смазки для подшипников. Он очень полезен при работе с труднодоступными местами, так как распыление масла при помощи сжатого воздуха позволяет каплям попасть в любое место. Более подробно мы рассмотрим его в следующих статьях.