Центральный офис: г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК, ул. Кабанбай Батыра, 87/2.
Телефоны: 8 (7232) 61-40-40, 61-62-20. E-mail: info@podsh.kz
Ул. Камская, 87/8
Тел.: 8 (7212) 78-35-00;
Моб.: 8-700-914-10-45
Ул. Елемесова, 40А
Тел: 8 (7222) 33-93-03;
Моб.: 8-700-914-12-17
Ул. Камзина, 39
Тел: 8 (7182) 61-77-05;
Моб.: 8-771-840-68-20
Пр-т 312 Стрелковой дивизии, 20
Тел.: 8 (7132) 71-38-51
Моб.:8-700-928-29-73
Радиальный подшипник – это техническое устройство, которое заключено в узле опоры вала, оси или в другом механизме и принимающий в основном напряжения, направленные под прямым углом к оси вала. Имеется несколько типов данного оборудования. Одни виды отличаются от других возможность принимать радиальную нагрузку. В основном устройства делят на 2 типа: радиальные подшипники скольжения и подшипники качения.
• Шариковые однорядные.
• Шариковые двухрядные.
• С коротким цилиндрическим роликом.
• Роликовые сферические двухрядные.
• Радиально-упорные шариковые и роликовые.
Теперь рассмотрим каждый вид отдельно.
Шариковые однорядные
Такие устройства являются наиболее упрощенными и популярными механизмами. Воспринимаемая аксиальная нагрузка равна 50% от размера статической нагрузки, которая указана в документе устройства. Шариковые однорядные подшипники делятся на открытые, закрытые, односторонне закрытые.
Сепараторы таких подшипников изготавливают из стали, но можно найти варианты, у которых они выполнены из латуни и полиамида. Устройства имеют внутренние зазоры разных размеров.
Шариковые двухрядные
Устройства такой категории принимают нагрузку, поступающую под прямым углом к валу. Такие устройства имеют большую массу и разные размеры, а также нулевой класс точности. Основные преимущества шариковых двухрядных подшипников:
• Возможность самостоятельной установке.
• Работы без сбоев и ошибок.
Так как приборы могут выдерживать высокую нагрузку, их ставят в устройства, у которых огромная частота вращения. Сепараторы таких моделей создают из латуни, полиамида и штамповой стали.
Роликовые радиальные
Данные устройства обладают схожими характеристиками с шариковыми. Единственное отличие – это увеличенный предел воспринимаемых нагрузок. Роликовые радиальные подшипники не принимают осевые нагрузки.
Радиальные двухрядные
Самая большая осевая нагрузка таких подшипников равна 25% от неиспользуемой. Они способны выдерживать нагрузки, направленные вдоль и параллельно валу. Эти приборы могут применяться при малых перекосах вала.
Отличительная черта производства подшипников:
• Могут быть с цилиндрической и конической посадкой.
• Бывают с зазором и без.
• Существуют категории, в которых есть проход для введения жидкости.
• Имеют возможность устанавливаться под втулку.
Радиально-упорные
Суть таких устройств – это брать на себя нагрузку по оси и под прямым углом к валу. Самыми известными являются упорные ролико- и шарикоподшипники однорядного и двухрядного видов. Основные особенности узла:
• Сепараторы делают из латуни и стали.
• Внутренние и внешние кольца могут быть разъемными, если есть четыре контакта.
• Есть открытые или защищенные шайбой.
порные шарикоподшипники
Применяются для восприятия различных усилий. Например, односторонних или перпендикулярных. При возрастании контактного узла их осевая грузоподъемность растет. Для производства сепараторов чаще всего применяют стеклонаполненный полиамид.Упорные роликоподшипники
В устройстве применяются конические ролики, которые позволяют изделию выдерживать большие нагрузки. Недостаток конических роликов- маленькое числа оборотов. Чем больше угол конусности, тем больше воспринимаемая аксиальная нагрузка. При установке роликоподшипников не должно быть перекосов, иначе устройство не будет нормально работать.
При покупке подшипника нужно обращать внимание на размер, период использования, число оборотов и воспринимаемой нагрузки.
Части, входящие в основу устройства:
• Корпус с отверстиями.
• Внутренние и внешние кольца с сепараторами, которые имеют роликовые или сферические тела качения.
• Вкладыши или втулка с промежутком между осью приборы и валом.
Для создания трения скольжения в промежуток, во время функционирования механизма, наливают жидкость для смазки. Втулки и вкладыши воспринимают направленную под прямым углом к валу нагрузку. Внешнее кольцо устанавливают на опорах или корпусе, поэтому оно не двигается.